Образование
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Типы и виды реализуемых образовательных программ
1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
2. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, реализует следующие образовательные программы:
● начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы), изучаемые предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном языке (русском), иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура
● основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы), изучаемые предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, ОБЖ, физическая культура, ОДНКНР
* адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ ОШ № 11 (вариант 1) - нормативный срок освоения 9-13 лет (1-12 классы)
* адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития МБОУ ОШ № 11 (вариант 2) - нормативный срок освоения 13 лет (1доп - 12 классы)
* адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ ОШ № 11 (вариант 7.1) - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы)
* адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ ОШ № 11 (вариант 7.1) - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы)
● дополнительные образовательные программы следующей направленности: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественная, эколого-биологическая, социально-педагогическая, военно-патриотическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социально-экономическая. Нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование. Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Школа может реализовывать образовательные программы начального общего образования при наличии соответствующей лицензии.
2 ступень — основное общее образование. Создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
4. Управление образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в эти классы осуществляется Управлением образования Володарского муниципального района Нижегородской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
При организации работы в специальных (коррекционных) классах Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в образовательном Учреждении, в Школе может быть введено обучение по различным профилям, направлениям, по индивидуальным учебным планам.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативная часть).
Школа в рамках своей компетенции обеспечивает дополнительную учебную программу за счет часов, выделенных в учебном плане на школьный компонент.
Внеурочная деятельность формируется по 5-ти направлениям развития личности детей: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное.
Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью детей, организуемых образовательным Учреждением самостоятельно, должно быть оформлено соответствующим образом (утвержденные учебные программы, учебные планы; оформленный журнал посещаемости).
6. - Обучение в Учреждении, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ОШ № 11
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/ТИТУЛ%20ООП%20НОО%202023.pdf
https://disk.yandex.ru/d/bRvCmYJH4g3qsg
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ОШ № 11
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/ТИТУЛ%20ООП%20ООО%202023.pdf
https://disk.yandex.ru/d/BJJ2SxKoYK9gKw
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР МБОУ ОШ № 11
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/aoopnoo№1171.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР МБОУ ОШ № 11
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/aoopooozpr11_71.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) МБОУ ОШ № 11 (вариант 1)
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/АООП%20УО%20—%20вариант%201.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ МБОУ ОШ № 11 (вариант 2)
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/АООП%20УО%20—%20вариант%202.docx
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2023-2024 учебный год
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/Учебный%20план%202023-2024%20с%20изменениями.docx
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2023-2024 учебный год
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/об%20утверждении%20календарного%20учебного%20графика.docx
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2023-2024 учебный год
https://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/План%20профориентационной%20работы(1).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Приказ о графике оценочных процедур).docx
ПРИКАЗ об утверждения перечня дополнительных общеобразовательных программ и перечня программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста»:
Приказ об утверждении программ Центра Точка роста
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- общая численность обучающихся - 91 чел;
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 91 чел (численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел);
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел ( численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел);
- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договора об оказании платных образовательных услуг) - 0 чел численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 3 чел.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: http://mbouoosh65.okis.ru/files/4/2/4/4244/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%