План мероприятий по совершенствованию организации питания
Приложение № 1
К приказу МБОУ ООШ № 11
От 11.09.2019 г. № 116 б ОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
на 2019 -2020 учебный год
Информационная справка
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
- школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу подходов к организации полноценного питания в школе составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
С 2010 годаорганизация питания школьников осуществляется МБУ «Сервисный центр Володарского муниципального района».
В школьном пищеблоке большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется необходимое холодильное оборудование, предназначенное для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Так в наличии 3 бытовых холодильника, 1 морозильная камера, холодильник бытовой – 3 шт., их наличие помогает сохранить качество продуктов до их непосредственного приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется бракеражной комиссией школы ежедневно.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся в посудомоечной машине с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологических норм. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное электросушителями для рук.
Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. В школе утверждено двухнедельное примерное меню с учетом потребности в пищевых веществах и энергии на основании СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В школе ведутся журналы. За качеством питания постоянно следит школьная комиссия по контролю за качеством питания. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия.
Для того чтобы организация питания была четкой и адресной учет наличного состава учащихся проводится ежедневно и заказ на питание проводится с учетом и каждодневных изменений. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета.
ЦЕЛЬ плана мероприятий организации и развития школьного питания:
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного здорового питания и поиск новых форм организации горячего питания.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию здоровой личности.
2. Добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием.
3. Внедрить новые формы организации питания.
4. Обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.
Участники реализации плана мероприятий:
Семья:
- общественный Совет по питанию
- Совет школы
-Совет родителей
- Совет обучающихся
Администрация:
- индивидуальные беседы;
- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса
- контроль организации школьного питания
Педагогический коллектив:
- совещания, семинары;
- организация внеурочной занятости учащихся в занятости кружках и секциях;
- пропаганда здорового образа жизни
- уроки здоровья
Медицинский работник:
- индивидуальные беседы
- контроль за здоровьем обучающихся
- контроль за состоянием столовой и пищеблока
Социальный педагог:
- выявление неблагополучных семей, посещение на дому
- помощь в выборе занятий по интересам
- санитарно-гигиеническое просвещение
- организация льготного питания детей из социально – незащищенных семей
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
Основные мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Организационные совещания -организация питания учащихся; -обеспечение питания детей из социально – незащищенных семей; -организация дежурства дежурного учителя в столовой; -организация питьевого режима учащихся | В течение года | ЗУВР Бойченко И.В.; Соц. педагог Ракова С.И., МБУ «Сервисный центр» | Доведение до 85 % охвата учащихся 1 – 9 классов организованным горячим питанием |
2. Совещание классных руководителей по организации горячего питания | 1 раз в четверть | ЗУВР Бойченко И.В.; Соц. педагог Ракова С.И. | Проведение мониторинга питания |
3. Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания | 1 раз в четверть | Директор Федорова И.В. | Контроль организации питания |
4. Заседание Совета школы с приглашением классных руководителей 1–9-х классов по вопросам: -охват учащихся горячим питанием; -соблюдение санитарно - гигиенических требований; -профилактика инфекционных заболеваний; -мониторинг организации горячего питания; -определение кандидатур на льготное питание | сентябрь, январь | Совет школы | Повышение охвата горячим организованным питанием учащихся |
5. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок | В течение года | Администрация, бракеражная комиссия | Журнал проверок |
Методическое обеспечение
Основные мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Организация консультаций для классных руководителей по темам: -культура поведения учащихся во время приема пищи,соблюдение санитарно-гигиенических требований -организация горячего питания – залог сохранения здоровья | В течение года | Медицинский работник | Выпуск стенгазет, повышение просвещенности учащихся, педагогов и родителей |
2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся | В течение года | Администрация | |
3. Совершенствование нормативно – правовой базы, методической и технологической документации по организации школьного питания | В течение года | Администрация | Пакет документов |
Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся
Основные мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1.Проведение классных часов по темам: -режим дня и его значение; -культура приема пищи; -острые кишечные заболевания и их профилактика | Сентябрь, ноябрь, март | Медицинский работник, классные руководители | Методические разработки классных часов, повышение просвещенности учащихся и педагогов |
2. Школьный конкурс стенгазет «О вкусной и здоровой пище» | февраль | Соц. педагог Ракова С.И. | Выставка стенгазет |
3. Цикл бесед «Азбука здорового питания» | 1 раз в четверть | Классные руководители | Пакет методических разработок, повышение просвещенности учащихся, педагогов |
4. Работа по оздоровлению обучающихся в летний период (каникулярное время) | Июнь, каникулы | начальник лагеря с дневным пребыванием детей, ЛТО | Программа работы лагеря |
5. Акция «Поставь оценку блюду» | Март | Ответственный за организацию питания Миронова Л.П. | Повышение качества питания |
6. Размещение информации об организации школьного питания на сайте | Постоянно | Ответственный за ведение сайта Федорова И.В. | Открытость информации |
Работа с родителями по вопросам организации школьного питания
Основные мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Проведение классных родительских собраний по темам: -совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся. -профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний. -Итоги медицинских осмотров учащихся | сентябрь декабрь, март | медицинский работник | Разработки родительских собраний, повышение информационной просвещенности родителей |
2. Индивидуальные консультации медицинского работника -«Как кормить нуждающегося в диетпитании» - «Личная гигиена ребенка» | По запросу | Медицинский работник | повышение информационной просвещенности родителей |
Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей
Основные мероприятия | Срок | Исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Продолжение эстетического оформления обеденного зала столовой | В течение года | Администрация | |
2. Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему школьного питания | в течение года | МБУ «Сервисный центр» | Изменение меню |
3. Апробирование новых форм организации школьного питания: обеспечение свободного выбора из ассортиментного перечня блюд | В течение года | МБУ «Сервисный центр» | Новые формы организации питания – нормативная база |
4. Приобретение нового оборудования для школьной столовой: посуды - тарелок и кастрюль, водонагреватель, ванны для мытья посуды, раковины, посудомоечная машина, мебель для обеденных зон, | В течение года | Администрация | Соответствие оборудования требованиям санитарного законодательства |
5. Организация питьевого режима | Постоянно | Администрация | Соответствие требованиям санитарного законодательства |
6. Проведение С-витаминизации третьих блюд школьного питания | Постоянно | МБУ «Сервисный центр», медицинский работник | Уменьшение заболеваемости среди учащихся |
7. Обеспечение учащихся молочными и кисломолочными продуктами, обогащенными лактобактериями | Постоянно | МБУ «Сервисный центр» | Уменьшение заболеваемости среди учащихся |
8. Проведение выставок – дегустаций школьного питания для родительской общественности | март | МБУ «Сервисный центр» | |